Образование
Реализуемые образовательные программы
Русский
В МБДОУ "Колокольчик" не используются дистанционные технологии обучения.
Описание образовательной программы
Русский
В МБДОУ "Колокольчик" не используются дистанционные технологии обучения.
Нормативный срок обучения - 5 лет.
Описание образовательной программы
Русский
В МБДОУ "Колокольчик" не используются дистанционные технологии обучения.
Нормативный срок обучения - 2 года.
Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой - физкультурно-спортивная направленность.
Уровень образования - дошкольное образование.
Описание образовательной программы
Русский
В МБДОУ "Колокольчик" не используются дистанционные технологии обучения.
Нормативный срок обучения - 2 года.
Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой - художественно-эстетическая направленность.
Практика, предусмотренная образовательной программой - развитие творческих способностей.
Уровень образования - дошкольное.
Код профессии, специальности, направления подготовки, научной специальности - театрализация.
Наименование профессии, специальности, направления подготовки, научной специальности - театрализация.
Описание образовательной программы -
Создание ситуаций успеха на занятиях по программе является одним из основных методов эмоционального стимулирования и представляет собой специально созданные педагогом цепочки таких ситуаций, в которых ребёнок добивается хороших результатов, что ведёт к возникновению у него чувства уверенности в своих силах и "лёгкости” процесса обучения.
Описание образовательной программы
Русский
Тестопластика – один из народных промыслов. Поделки из теста очень древняя традиция, а в современном мире высоко ценится всё, что сделано своими руками. Солёное тесто – очень популярный в последнее время материал для лепки. Тесто эластично, его легко обрабатывать, изделия из него долговечны.
Программа дополнительного образования «Маленький скульптор» (тестопластика) имеет художественно направленность. Творческая деятельность оказывают сильное воздействие на эмоционально - волевую сферу воспитанников. Процесс овладения определёнными навыками исполнения не только раскрепощает художественное мышление, но и в большей мере накладывает отпечаток на мировосприятие и систему жизненных ориентировок, целей и ценностей.
Новизна программы дополнительного образования заключается в том, что настоящее творчество – это тот процесс, в котором автор – ребёнок не только рождает идею, но и сам является её реализатором, что возможно только в том случае, если он уже точно знает, как именно, воплотить свои фантазии в реальность, какими средствами воспользоваться, какие возможности предпочесть и какими критериями руководствоваться.
Актуальность
Дети очень любят лепить. Зачем современному ребёнку лепка? Лепка является одним из самых осязаемых видов художественного творчества, в котором из пластичных материалов создаются объёмные (иногда рельефные) образы и целые композиции. Техника лепки богата и разнообразна, но при этом доступна любому человеку. Занятия детей тестопластикой даёт уникальную возможность моделировать мир и своё представление о нём в пространственно-пластичных образах. У каждого ребёнка появляется возможность создать свой удивительный мир.
Целесообразность
Тестопластика – осязаемый вид творчества. Потому что ребёнок не только видит то, что создал, но и трогает, берёт в руки и по мере необходимости изменяет. Основным инструментом в лепке является рука, следовательно, уровень умения зависит от овладения собственными руками, от моторики, которая развивается по мере работы с тестом. Технику лепки можно оценить как самую безыскусственную и наиболее доступную для самостоятельного освоения.
Создание программы дополнительного образования направлено на:
- Повышение сенсорной чувствительности, то есть способствует тонкому восприятию формы, фактуры, цвета, веса, пластики;
- Синхронизированную работу обеих рук;
- Развитие воображения, пространственного мышления, мелкой моторики рук;
- Формирование самостоятельности планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его;
- При необходимости вносить коррективы в первоначальный замысел. А также способствует формированию умственных способностей детей, расширяет их художественный кругозор, способствует формированию художественно-эстетического вкуса.
В процессе деятельности у детей налаживаются межличностные отношения, укрепляется дружба. Царит искренняя атмосфера.
Комплектование группы происходит на основе свободного выбора. В работе группы используются формы индивидуальной работы и коллективного творчества. Некоторые задания требуют объединения детей в подгруппы.
Работа по программе включает в себя различные методы обучения:
- объяснительно-иллюстративный (объяснение сопровождается демонстрацией наглядного материала);
- репродуктивный;
- проблемный (педагог ставит проблему и вместе с детьми ищет пути ее решения);
- эвристический (проблема формируется детьми, ими предлагаются способы ее решения).
С целью проверки усвоения терминов, понятий и в качестве технологической разгрузки проводятся кроссворды, используются словесные игры и малые жанры устного творчества.
Отчет о работе проходит в форме выставок. Презентация результатов работы на родительском собрании.
Данная программа разработана на основе нормативно-правовых документов, регламентирующих организацию деятельности дошкольных образовательных организаций.
Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «Маленький скульптор»
Русский
Адаптированные образовательные программы
Русский
В МБДОУ "Колокольчик" не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии.